Город Ефремов.
Пятница, 2024-04-26, 05:52:06
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт

[ Результаты · Архив опросов ]

Всего ответов: 192

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2007 » Март » 18 » Решать поставленные задачи вместе
Решать поставленные задачи вместе
12:44:13
Источник газета «Заря»


В начале марта состоялся ежегодный отчет главы перед депутатами Собрания представителей, широкой общественностью за прошедший год. Отчитывался на расширенном заседании Собрания представителей и. о. главы В. И. Фомин. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию полный текст его доклада.
Год становления, год непростой
2006 год ознаменовался реализацией 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», четырех национальных проектов, административной реформой. Каковы итоги года, нерешенные вопросы и основные направления в работе на 2007 год?
В ходе реформирования местного самоуправления в Ефремовском районе образовано шесть муниципальных образований на уровне поселений: в том числе 1 городское и 6 сельских. Сформированы органы представительной и исполнительной власти.
Сегодня следует отметить, что прошедший год был непростым. Его можно назвать годом становления. Выстраивались отношения между органами власти района и поселений, между муниципальными образованиями в целом. Многие вопросы и в первую очередь вопросы жизнеобеспечения, решались совместно.
Положительная тенденция макроэкономических показателей
В целом в 2006 году сохранилась положительная тенденция основных макроэкономических показателей социально-экономического развития муниципального образования.
Общий объем промышленного производства за 2006 год увеличился на 734,7 млн. рублей и составил 6,6 млрд. рублей или 112,5% к 2005 году.
Стабильно работали и увеличили объемы производства пищевых продуктов:
- ОАО «Глюкозно-паточный комбинат «Ефремовский» на 29,6%;
- ОАО «Ефремовский маслосыродельный комбинат» на 17,9%;
- ЗАО «Зернопродукт» на 31,4%.
- ОАО «Ядрица» в 2,8 раза;
Снизили объемы производства продукции:
- ОАО «Ефремовский хлебозавод» на 6,3%;
- ООО «Витаргос-Россовит» на 3,8%.
В 2006 году произведено химической продукции на сумму 2,4 млрд. рублей или 93,6% к 2005 году. Убыток составил 115,3 млн. рублей. Это связано, прежде всего, с крайне неритмичной работой в течение всего 2006 года ОАО «Ефремовский завод синтетического каучука» из-за неудовлетворительного обеспечения предприятия основным технологическим сырьем – бутадиеном, вызвавшего длительные простои предприятия и снижение объемов производства.
В целом по муниципальному образованию Ефремовский район 36 предприятий, или 60% к общему количеству, получили за 2006 год прибыль 189,6 млн. рублей и 24 предприятия, или 40% к общему количеству, получили убыток 208,9 млн. рублей. Сегодня мы ставим задачу – добиться стабильности и устойчивости экономики.
Инвестиции в основной капитал за 2006 год составили 2,5 млрд. рублей, в том числе ОАО ГПК «Ефремовский – 414 млн. рублей; ООО «Каргилл масло продукты Ефремов» 1,2 млрд. рублей, ООО «Каргилл Агропродукты Ефремов» 400 млн. рублей. Мы заинтересованы в том, чтобы наш район был привлекательным для инвесторов.
Селянам было трудно
Год выдался непростым и для сельхозпроизводителя. В 2006 году общая посевная площадь в сельскохозяйственных предприятиях Ефремовского района уменьшилась по сравнению с 2005 годом на 4 тысячи га (на 7%). Произошло уменьшение и посевов зерновых на 3 тысячи га (на 6%), а также технических культур. Валовой сбор зерна в 2006 году во всех категориях хозяйств составил 1 млн. 136 тысяч центнеров. На долю фермерских хозяйств приходится 4% валового сбора зерна.
Урожайность зерновых культур составила 22,7 центнеров с 1 гектара, что на 3,6% выше, чем в 2005 году, а в пяти хозяйствах (СПК «Родина», ООО «Рассвет», АОЗТ им. Суворова, СПК «Труд», ООО «Возрождение» - от 33 до 39 ц/га; Урожайность озимой пшеницы составила 34,2 ц/га, что на 7,8% выше, чем в 2005 году. В четырех хозяйствах (ООО СПП «Ефремовское», ООО «Вязово», СПК «Труд», АОЗТ им. Суворова) урожайность озимой пшеницы - от 35 до 50 ц/га. Возросла так же урожайность сахарной свеклы. Благодаря настойчивому и упорному труду селян, получено продукции сельского хозяйства на 667,3 млн. рублей или 123,7% к 2005 году, прибыль составила 52,3 млн. рублей (что меньше 2005 года – 81,7 млн. рублей). По основным показателям наш район занял 3-е место в области, уступив Щекинскому и Новомосковскому районам.
Озабоченность вызывает состояние животноводства в районе. В минувшем году произошло сокращение поголовья крупного рогатого скота на 665 голов за счет ликвидации поголовья скота в СПК «Колхоз Луговский»; «Колхоз Круглики», а также за счет снижения поголовья в ряде других хозяйств. Острыми остаются и проблемы реализации мяса (снижение на 168 тонн), а также низкие цены на молоко (при увеличении его реализации более чем на одну тысячу тонн).
Национальный проект АПК: надежды на развитие отрасли
С началом реализации национального проекта «Развитие АПК» мы возлагаем надежды на возрождение отрасли. Участвовать в нацпроекте изъявили желание 14 сельхозпредприятий. Были поданы заявки в Россельхозбанк, но в силу того, что хозяйства не были готовы к условиям кредитования, банк выдал заключение о возможности выдачи кредита только одному хозяйству – ООО «Грибаново», которое и было включено в список Минсельхоза по национальному проекту по строительству молочного комплекса на 800 голов. Общая стоимость проекта 210 млн. рублей. Срок ввода в эксплуатацию – 2007 год. По направлению «Ускоренное развитие животноводства» привлечено кредитов на сумму 72,5 млн. рублей. Создано 379 скотомест.
За счет различных схем финансирования работают по переходу на новые технологии по наращиванию производства продукции животноводства СПК «Дубровский», ООО «Рассвет», ЗАО «Родина».
Для перехода на новые технологии хозяйствования Ефремовского района в 2006 году закуплено техники на сумму 138,7 млн. рублей.
Одно из важнейших направлений – развитие личного подсобного хозяйства. В 2006 году 23 ЛПХ получили кредит на сумму 5,5 млн. рублей. Проводилась работа по субсидированию процентной ставки по кредитам. Возмещено 196 тыс. рублей.
В рамках реализации нацпроекта 13 молодых специалистов получили жилье, что позволило закрепиться молодым кадрам на селе.
Финансовое состояние муниципального образования
Успех в решении вопросов местного значения во многом определяется финансовым состоянием муниципального образования.
На начало 2006 года в муниципальном образовании отсутствовала задолженность по бюджетным ссудам и кредитам, и в течение года данные источники покрытия дефицита бюджета не привлекались. По состоянию на 1 января 2007 года кредиторская задолженность составила 35,2 млн. рублей и сократилась на 10,5 млн. рублей по сравнению с соответствующим периодом 2006 года (более 31 млн. рублей составляет задолженность предприятиям ЖКХ или 89%).
Как положительную тенденцию следует отметить отсутствие задолженности по выплате заработной платы работникам бюджетных учреждений, хотя в отдельных муниципальных образованиях области она составляет от трех до шести месяцев.
За 2006 год в доход бюджета муниципального образования поступило 491 млн. 337,8 тыс. рублей. Основная доля расходов бюджета приходится на социальную сферу - 67%.
Одним из важных источников доходной части бюджета является арендные платежи. В муниципальный бюджет от аренды нежилых помещений поступило 6,2 млн. рублей, и 9,5 млн. рублей арендной платы за земельные участки. Отделом имущественных отношений ведется постоянная работа по погашению задолженности арендаторами – должниками (общая сумма задолженности составила: 131 тыс. рублей – аренда нежилых помещений и 3,9 млн. рублей – земельных участков). Представители крупных должников приглашаются на заседания межведомственной комиссии. На злостных неплательщиков оформляются документы в арбитражный суд.
В 2006 году администрация муниципального образования предоставила в собственность за плату гражданам и юридическим лицам 38 земельных участков из них восемь – в долевую собственность, общей площадью 9,6 га. Предоставление земельных участков осуществлялось в соответствии с Земельным кодексом РФ.
От продажи земельных участков в бюджет муниципального образования поступило 841,2 тыс. рублей. Доходы от предпринимательской деятельности составили 29 млн. рублей или 5,9% в общей сумме доходов бюджета.
Расходы бюджета составили 520,2 млн. рублей, при чем большая часть была направлена на жилищно-коммунальное хозяйство и социальную сферу.
Жилищно-коммунальный комплекс. Цифры и факты
Оценку работы власти жители дают по эффективности работы жилищно-коммунального комплекса. Обслуживание жилищного фонда и функционирование систем жизнеобеспечения в городе и районе обеспечивают 10 предприятий ЖКХ, на которых занято 1300 человек.
Важным результатом 2006 года явилось окончание строительства 60-квартирного жилого дома № 13 по ул. Энтузиастов. Строительство велось по программе «Переселение граждан из ветхого жилья». Всего сметная стоимость объекта оставила 50 млн. руб. Благоустроенные квартиры получили жильцы 12 ветхих жилых домов. В 2006 году всего введено в эксплуатацию в Ефремовском районе 3525 кв. м индивидуального жилья (20 домов): 11 домов в г. Ефремове и 9 домов на селе.
Учитывая аварийное состояние улично-дорожной сети города, изысканы средства местного бюджета на ремонт дорог в размере 15,5 млн. руб., что позволило привести в надлежащее состояние свыше 18,5 тыс. кв. м дорог.
Начата реконструкция котельной в п. Восточный. Из областного бюджета выделено 5 млн. руб. на приобретение материалов и оборудования.
Проведена реконструкция тепловых сетей по ул. Строителей протяжённостью 200 п. м. Финансирование осуществлялось из областного бюджета в сумме 1,5 млн. руб. При плане 820 п. м заменено 1550 п. м тепловых сетей.
Не теряет своей остроты проблема капитального ремонта кровли жилых домов. Требует ремонта более 192,5 тыс. кв. м кровельных покрытий. Всего на проведение капитального ремонта жилищного фонда затрачено 8,2 млн. руб. средств местного бюджета, что позволило отремонтировать кровлю на 27 жилых домах площадью 33,6 тыс. кв. м. По текущему ремонту выполнены работы на 18,7 тыс. кв. м, т. е. всего на площади 52,3 тыс. кв. м при плане 28,5 тыс. кв. м, но важны не столько количественные, сколько качественные показатели.
На подготовку объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному сезону в 2006 году затрачено 43,2 млн. руб., в т. ч. 17,7 млн. руб. – из средств предприятий, 24,1 млн. руб. – из средств местного бюджета и 1,5 млн. руб. – из средств областного бюджета.
По мероприятиям энергосбережения сэкономлено 2,4 млн. руб. по отношению к 2005 году. В рамках программы энергосбережения установлено 755 приборов учёта энергоресурсов, в. т. ч. 19 – электрических, 638 приборов учёта холодной и 117 горячей воды. Введен в эксплуатацию частотный преобразователь на насосах отопительной системы в д. Заречье. На эти цели областным бюджетом выделены средства в объеме 153 тыс. руб.
Большое внимание в минувшем году уделялось реконструкции водопроводных сетей в сельских населенных пунктах. Проведена реконструкция водопровода жилой зоны из средств федерального бюджета на сумму 2,13 млн. руб. в с. Мечнянка и с.Поддолгое, из средств областного бюджета на сумму 2 млн. руб. в с. Павло-Хутор, д. Большие Медвёдки и д. Шкилёвка.
Осуществлена газификация в деревне Даровая, с. Туртень, с. Солдатское за счёт средств федерального бюджета на сумму 1,6 млн. руб., с. Хмелевое, с. Шилово, с. Туртень, с. Мечнянка за счёт средств областного бюджета на сумму 0,7 млн. руб.
Основной проблемой, стоящей перед жилищно-коммунальным хозяйством города и района, остается проблема задолженности населения за потреблённые жилищно-коммунальные услуги, которая на 1.01.2007 г. составила 57,2 млн. руб. и здесь, на мой взгляд, требуется объединение усилий: и «КРЦ», и власти, и общественности. Наличие задолженности не позволяет не только развивать производственную базу предприятий ЖКХ, но и осуществлять надлежащее содержание объектов жилищного фонда и жизнеобеспечения, проводить капитальный и текущий ремонт кровли.
В 2007 году перед муниципальными жилищно-коммунальными предприятиями стоят непростые задачи:
- добиться устойчивого снижения задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги;
- не допускать снижения качества предоставляемых населению коммунальных услуг;
- целенаправленно работать над снижением уровня непроизводственных расходов;
- соблюдать режим жесткой экономии энергетических ресурсов, шире внедрять энергосберегающие мероприятия, позволяющие в значительной степени экономить средства местного бюджета и собственные средства предприятий.
Районная администрация и в этом году продолжит работу в тесном взаимодействии с администрацией муниципального образования город Ефремов по решению обозначенных задач.
Благоустройство и природоохранное законодательство
Большая работа проводилась в минувшем году и по благоустройству. В городе имеется 40 площадок для сбора мусора и установлено 165 контейнеров. В Ефремовском районе – 6 площадок для сбора мусора и установлено 35 контейнеров. МУП «Благоустройство» прилагает все усилия для того, чтобы своевременно очищать город от мусора и бытовых отходов. Однако до сих пор не заключены договора с частным сектором на вывоз мусора, что создает условия для возникновения несанкционированных свалок. Недостаточно ведется работа с предпринимателями по обеспечению санитарного благополучия в районе торговых точек. Проблемой остается и несанкционированная торговля на улицах города.
К сожалению, острыми являются и вопросы соблюдения природоохранного и санитарного законодательства отдельными предприятиями. По результатам 42 проверок, проведенных в прошлом году, за нарушение природоохранного законодательства привлечены к административной ответственности: СПК «Круглики» - 10 тыс. рублей, ООО «Кинг-Лион-Тула» - 50 тыс. рублей, ОАО ГПК «Ефремовский» - 100 тыс. рублей. ОАО ГПК «Ефремовский» допускает серьезные нарушения законодательства в области обращения с отходами производства. Кроме того, за нарушения экологических требований при эксплуатации сетей канализации, в результате чего происходит сброс неочищенных производственных сточных вод на рельеф местности и в лесополосу, на предприятие наложен административный штраф 5 тыс. рублей.
По результатам проверок 69-ю природопользователями заключены договоры с МУП «Благоустройство» на вывоз и размещение отходов, а 65 природопользователей стали вносить платежи за негативное воздействие на окружающую среду, общие размеры которых составили за 2006 год около двух млн. рублей. Разработан план природоохранных мероприятий по улучшению экологической обстановки на территории Ефремовского района. Запланировано строительство очистных сооружений сточных вод и прокладка сети канализации в п. Восточный.
Одно из направлений работы администрации – поддержка малого и среднего предпринимательства. В 2006 году 33 субъекта малого предпринимательства приняли участие в исполнении муниципальных заказов на сумму более 22,5 млн. рублей. Сегодня следует рассматривать возможность формирования муниципального фонда поддержки малого предпринимательства и создание обществ взаимного кредитования среди предпринимателей.
«Важнейшая составляющая развития человеческого капитала – образование»
Как отметил губернатор Тульской области В. Дудка: «Важнейшая составляющая развития человеческого капитала – образование».
Вся работа комитета по образованию администрации муниципального образования в истекшем году была подчинена целям реализации приоритетного национального проекта «Образование» и велась по следующим направлениям:
1. обеспечение доступности качественного образования;
2. повышение уровня воспитательной работы в школах;
3. внедрение современных образовательных технологий.
Работа на качество образования начинается с создания оптимальных условий для деятельности многофункциональной системы дошкольного образования, где в 34 образовательных учреждениях воспитываются 2102 ребенка. Это является превышением прошлогоднего количества детей на 32.
Количество детей от года до 7 лет, не охваченных дошкольным воспитанием, равно 1076, в т.ч. 705 детей из сельской местности, что затрудняет реализацию национального проекта «Образование» в вопросах предшкольного образования. Причина этой проблемы в основном заключается в отдаленности дошкольного образовательного учреждения от места жительства семьи, а также в отсутствии новых форм дошкольного воспитания в сельских дошкольных образовательных учреждениях, наличие которых требует дополнительных финансовых затрат. На селе, где нет детских садов, для организации подготовки детей к школе целесообразно использование высвобождающихся помещений в школах, расширяя тем самым спектр социальных и образовательных услуг, предоставляемых населению.
Принятые меры по увеличению родительской платы за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях и увеличение объема финансирования из бюджета района до миллиона рублей в год с февраля 2006 года позволили повысить калорийность питания детей в детских садах. Несмотря на то, что имелась тенденция роста цен по сравнению с январем 2006 года, мы не уменьшили нормы молока, мяса, масла, творога и т.д., а увеличили их на 9-50% на одного ребенка в день.
Ефремовские школы по качеству образования удерживают лидирующие позиции в области.
Средний балл участников единого государственного экзамена Ефремовского района выше среднего балла по Тульской области по всем предметам, кроме биологии.
В прошлом году наши ученики завоевали 29 призовых мест на областном туре Всероссийской олимпиады школьников по сравнению с двадцати пятью за предыдущие три года. Таких результатов не имеет ни один район Тульской области.
Второй год остается стабильным процент поступления наших выпускников 11-х классов в ВУЗы (63%). С 29% до 33% возросло число поступивших в ВУЗы из сельских школ. Хотелось бы, чтобы, получив образование, наша молодежь возвращалась в родные края дипломированными специалистами. Сегодня дефицит кадров испытывают не только промышленные предприятия, но и наши бюджетные организации: образования, здравоохранения, культуры.
Большое значение придается вопросам поддержки талантливой молодежи. В соответствии с постановлениями главы муниципального образования «Об утверждении Положения о поощрении победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам» (№ 437 от 19.04.2006) и «Об утверждении Положения о поощрении выпускников 11 (12) классов, награжденных ученическими медалями «За особые успехи в учении» (№ 713 от 26.06.2006) 12 тысяч рублей получили призеры окружного и заключительного этапов олимпиады школьников. На сумму 26,88 тысяч рублей приобретены памятные подарки медалистам 2006года.
Работая в этом направлении, мы изыскиваем и внебюджетные средства. В результате совместной работы заинтересованность видеть на своих предприятиях талантливую молодую смену проявили бизнесмены и руководители нашего города, такие, как В. Д. Грибанов, В. Н. Афонин.
Участвуя в конкурсном отборе лучших образовательных учреждений и лучших учителей Тульской области, две школы (физико-математический лицей и СШ-3) выиграли гранд в миллион рублей, 6 лучших учителей (Клыков Сергей Николаевич, Козлова Наталья Анатольевна, Валентьев Александр Федорович, Стрельникова Людмила Ивановна, Синюта Алексей Иванович, Фонарева Лариса Талиповна) получили премии в размере 100 тысяч рублей.
За 2006 год за классное руководство выплачено 4,3 млн. рублей.
С сентября 2006 года по причине отсутствия контингента детей прекратили свое функционирование две начальные школы – «Кругловская и Кочергинская, что было спрогнозировано в «Программе развития муниципальной образовательной сети на 2006 – 2010г.г.» в части реструктуризации сети сельских образовательных учреждений. Экономический эффект составил 83,1 тысячу рублей в расчете с сентября 2006 года по декабрь 2006 года.
На капитальный ремонт учреждений образования в 2006 году было запланировано 2,3 млн. рублей, освоено 3,3 млн. рублей, что составляет 146%.
Отремонтировано 10 кровель на сумму 1,7 млн. рублей.
Оплачены проектные работы по реконструкции первого этажа Военногородской школы под Военногородской детский сад и реконструкцию котельной Лобановской школы на сумму 175 тысяч рублей.
Приобретено учебно-наглядных пособий, стройматериалов, оборудования, электроприборов на сумму 4,2 млн. рублей из средств федерального бюджета, в т. ч. оргтехники для образовательных учреждений на сумму 947,2 тысячи рублей. И в этом году мы ставим задачу укрепления материально-технической базы дошкольных и образовательных учреждений.
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Администрация муниципального образования уделяет серьезное внимание профилактике детской и подростковой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Координацию работы в данном направлении осуществляет муниципальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, которая начала делать первые шаги в инновационной деятельности – применение методики «ювенальных» подходов к детской беде (опыт Московской области). На учете в комиссии состоит 701 неблагополучная семья, в которой проживают 196 детей. В целях профилактики работы с ними во всех образовательных учреждениях созданы Советы профилактики. Под опекой состоит 154 человека, в том числе в 31 приемной семье воспитывается 81 ребенок. В 2006 году под опеку было передано 28 детей, в т.ч. в приемную семью – 20.
В 2006 году была создана межведомственная комиссия по профилактике правонарушений в муниципальном образовании, обеспечивающая целостность и системность в работе по данному направлению.
В целях повышения качества обслуживания населения, эффективности работы по борьбе с преступностью и профилактике правонарушений на административных участках администрацией выделены три помещения для участковых пунктов милиции, оснащенных мебелью, средствами связи. К работе по охране общественного порядка привлекаются члены добровольной народной дружины (18 человек). Администрация муниципального образования и руководители предприятий МУП «Тепловые сети», «Водоканал», «Дорожник», треста «Межрайгаз», вневедомственной охраны поощряли дружинников и материально и морально, а в этом году решением Собрания представителей в бюджет муниципального образования заложены средства на обеспечение работы ДНД.
Демографическая ситуация остается напряженной
Демографическая ситуация в городе и районе остается напряженной. За прошедший год отмечалась высокая естественная убыль населения, связанная со значительным превышением смертности над рождаемостью. За год естественная убыль населения города и района составила 882 человека.
Всего за январь-декабрь 2006 года зарегистрировано 560 родившихся. За этот период умерло 1 448 человек. Число умерших превысило число родившихся в 2,6 раза (за 2005 год отмечено превышение в 2,9 раза).
Основной задачей Ефремовского здравоохранения на 2006 год была реализация концепции развития здравоохранения в рамках национального проекта «Здоровье» и Программы государственных гарантий обеспечения населения бесплатной медицинской помощью. Сегодня важно повысить доступность и качество медицинских услуг населению, что позволит снизить уровень заболеваемости и смертности, повысить рождаемость.
В районе наблюдается дефицит медработников и лекарственных средств
Медицинские услуги населению предоставляют: 146 врачей, 600 человек среднего медперсонала. Из них в реализации национального проекта участвуют 11 участковых терапевтов, 9 участковых педиатров, 35 человек среднего медперсонала. 38 заведующих ФАПов обслуживают сельское население и 66 фельдшеров обеспечивают скорую медицинскую помощь. Все они имеют сертификаты специалистов. Однако в районе наблюдается дефицит медработников.
Для нашего района, как и в целом по Тульской области, значимой проблемой является обеспечение населения бесплатными лекарственными средствами.
В минувшем году было поставлено лекарств на сумму около 31 млн. рублей, что на 13 млн. рублей больше, чем в предыдущем году. Но до сих пор не решен вопрос с регулярными поставками лекарственных препаратов «льготным категориям» фирмой «Протэк» (задержка до 3-х месяцев), что вызывает справедливое недовольство населения.
Большое значение в минувшем году придавалось укреплению материально-технической базы лечебных учреждений.
В 2006 году проведен текущий и капитальный ремонт в МУЗ «Ефремовская районная больница» на сумму 2,5 млн. рублей.
По национальному проекту «Здоровье»
С начала 2006 года в рамках реализации национального проекта «Здоровье» беременным женщинам выдаются родовые сертификаты. С каждого сертификата женская консультация получала 2 тыс. рублей, родильное отделение 5 тыс. рублей. На полученные средства служба родовспоможения смогла приобрести операционный стол для гинекологического отделения, медикаменты, мягкий инвентарь, стерилизаторы, дистилляторы, медицинский инструментарий, лазерный аппарат «Ланцет» стоимостью 502 тыс. рублей. Непосредственно для родильного отделения было приобретено 3 автоклава, операционный стол, расходные материалы и медицинский инструментарий. В общей сложности на все это было потрачено 2,3 млн. рублей.
В рамках национального проекта «Здоровье» в МУЗ «Ефремовская районная больница» в 2006 году было поставлено: комплект лабораторного оборудования, состоящий из пяти видов анализаторов, два аппарата УЗИ, два фиброгастроскопа, 1 колоноскоп, 3 аппарата ЭКГ.
В 2006 году МУЗ «Степнохуторская амбулатория» получила автомобиль УАЗ-39629 и 1 стерилизатор суховоздушный, МУЗ «Большеплотавская амбулатория» - 2 стерилизатора, суховоздушный комплект лабораторного оборудования, МУЗ «Лобановская участковая больница» - 2 суховоздушных стерилизатора, МУЗ «Шиловская участковая больница» - 1 суховоздушный стерилизатор. В декабре 2006 года в рамках областной целевой программы «Развития здравоохранения на 2006-2010гг.» в МУЗ Ефремовская районная больница» был поставлен компьютерный томограф, рентгеновское оборудование с дистанционным управлением, УЗИ аппарат общей стоимостью 90,3 млн. рублей.
В конце 2006 года в МУЗ «Ефремовская районная больница» была проведена реструктуризация коечного фонда путем выделения наркологических коек в МУЗ «Ефремовский наркологический диспансер». Начата работа по подготовке 41 ФАПа к проведению лицензирования.
В 2006 году проводилась работа по передаче МУЗ «Станция переливания крови» на областной уровень. В этом году предстоит довести начатую работу до логического завершения.
В прошлом году приступили к строительству физкультурно-оздоровительного комплекса. Было освоено 5,9 млн. рублей. В бюджет 2007 года заложено порядка 6 млн. рублей. Мы надеемся, что в рамках реализации областной программы «Развитие физической культуры и спорта на 2007-2010 гг.» будет выделено 3 млн. средств областного бюджета.
Молодежная политика
Учреждения культуры, искусства и спорта, а также учреждения, осуществляющие молодежную политику в городе и районе, являются центрами реализации конституционного права жителей на участие в спортивной и культурной жизни, пользование учреждениями культуры, доступ к культурным ценностям.
В 2006 году были решены многие вопросы по укреплению материально-технической базы структурных подразделений управления по культуре, молодежной политике, физической культуре и спорту. Так, на 01 января 2007 года на ремонтные работы было израсходовано 3,6 млн. рублей. Был проведен ремонт кровли: Первомайского СДК, Шиловского СДК, Мордовского СДК, районного Дома культуры «Химик», административного здания футбольно-спортивного клуба «Меч», муниципального центра «Октябрьский», Дубиковского сельского библиотечного филиала № 10.
Отремонтированы отопительные системы: в Первомайском СДК, Шиловском СДК, муниципальном центре «Октябрьский», районном Доме культуры «Химик», детской художественной школе.
Выполнен ремонт помещений: в Детской художественной школе, Детской музыкальной школе им. КУ.К. Иванова, районном Доме культуры «Химик», Детской юношеской спортивной школе №3, в Кытинском СДК, городской библиотеке №2, Доме-музее И.А. Бунина, Иноземском сельском библиотечном филиале №2, Лобановском сельском библиотечном филиале № 19, городской библиотеке №5, Чернятинском СДК, Новокрасивском СК, Иноземском СК, В настоящее время завершается газификация Кукуйского СК.
В 2006 году было приобретено основных средств для структурных подразделений Управления по культуре, молодежной политике, физической культуре и спорту на сумму 2,9 млн. рублей.
Самыми яркими городскими и районными мероприятиями в 2006 году были: 65-летие со дня освобождения г. Ефремова от немецко-фашистских захватчиков, вечер-чествование «Женщина-года», районный конкурс патриотической песни, День города, День молодежи, 70-летие стадиона «Химик», праздник «Широкая Масленица», конно-спортивный праздник, 9 Мая, День защиты детей. Следует отметить, что с каждым годом культурные мероприятия становятся содержательнее и интереснее.
В 2006 году появились новые направления и формы работы в учреждениях культуры:
МЦ «Октябрьский»: создание молодежной ассоциации, проведение социально-правовых акций, проведение танцевального марафона, в котором принимали участие 7 районов, образование любительских объединений. В Ефремовском художественно-краеведческом музее по интересам стало традицией проведение мини-выставок.
В Центральной районной библиотеке в ноябре 2006 года прошла презентация женского клуба «Любвена».
На базе муниципального центра правовой информации организована общественная приемная женсовета. В рамках выполнения программы «Культурная индустрия» выпущено 17 буклетов.
Преобразился районный Дом культуры «Химик»: отремонтирован собственными силами малый зал для проведения дискотек и вечеров отдыха. Проводится демонстрация фильмов в большом зале, открыт «Фитнес-клуб». Народный танцевальный коллектив (руководитель О.П. Крутько) стал Лауреатом областного конкурса «Тульская кружилиха».
Работа с обращениями граждан
Одно из важных направлений – работа с обращениями граждан, которая строилась в свете нового 59-ФЗ, вступившего в действие с 02.11.2006 года.
В прошлом году в администрацию муниципального образования обратилось с заявлениями и жалобами 2816 жителей города и района. Из них 157 человек – на личном приеме у главы м.о., 39 человек – по «телефону доверия». Количество повторных обращений – 103.
В тематическом разрезе наиболее актуальными являются вопросы:
а) жилья – 499 (18%),
б) землепользование – 964 (34 %),
в) коммунально-бытовое обслуживание – 598 (21%),
На аппаратных совещаниях, часе контроля постоянно ставится задача - повышение уровня исполнительской дисциплины работников администрации и качества подготовки ответов заявителю.
Стали традиционными такие формы работы с населением как:
- телефон доверия (с марта 2006 года);
- встречи с населением, активистами территориального общественного самоуправления;
- участие в сходах, собраниях жителей с разъяснением действующего законодательства, политики органов власти муниципального образования.
Через отдел организационной работы и взаимодействию с органами МСУ поселений развивается сотрудничество с органами территориального общественного самоуправления, которые по 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формируются на поселенческом уровне.
Не оставлены без внимания и наши ветераны: к Дню победы 566 участникам войны оказана материальная помощь на сумму 35 тысяч рублей, ветеранам войны – 30 тысяч рублей из средств местного бюджета и спонсорских средств.
Новое в сообществе: институт публичных слушаний
Впервые в 2006 году был исполнен институт публичных слушаний, которые являются важнейшим элементом развития муниципального сообщества, т. к. органы местного самоуправления отчетливо понимают, что если их инициатива не найдет поддержки у жителей, то реализовать самую замечательную идею будет невозможно. Публичные слушания проводились по проекту решения Собрания представителей о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования, проекту бюджета муниципального образования.
Налажен конструктивный диалог с лидерами политических партий и общественных организаций, которых в районе насчитывается 13 (из них – 6 – местные отделения политических партий: КПРФ, ЛДПР, «Союз правых сил», «Единая Россия», «Аграрная партия», «Справедливая Россия»). При главе действует Политический Консультативный Совет, период наибольшей активности которого отмечается в период проведения выборных компаний. 2007 год – год выборов депутатов Государственной Думы, и уже сегодня заметна политическая активность местных отделений КПРФ и «Справедливой России». В общественно-политической жизни мы стремимся к консолидации всех здоровых сил общества.
Большое внимание уделялось повышению квалификации муниципальных служащих. С этой целью на базе ведущих Тульских ВУЗов прошли обучение 12 человек из состава муниципальных служащих и должностных лиц местного самоуправления.
Важные задачи для органов местного самоуправления
Перед органами местного самоуправления Ефремовского района стоит крайне важная цель – обеспечить реализацию 131-ФЗ в полном объеме с 1 января 2007 года. Для этого следует решить три первостепенные задачи. Первая: четко разграничить полномочия органов местного самоуправления в сфере расходных обязательств.
Вторая: осуществить перераспределение объектов муниципальной собственности между муниципальным районом и поселениями в соответствии с объемом исполняемых ими полномочий.
И третья задача: обеспечить исполнение бюджетов во всех муниципальных образованиях. Как отметил губернатор Тульской области в своем послании Тульской областной Думе 14.07.2006 года «Указанные меры позволят решать вопросы жизнеобеспечения территорий органами местного самоуправления, исходя из их компетентности, повысить эффективность управления муниципальной собственностью, создать дополнительные стимулы для развития финансово-экономической основы местного самоуправления, улучшить качество предоставляемых муниципальных услуг населению».
Главам муниципальных образований предстоит работать по следующим направлениям:
- создание единой системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости;
- разработка правил землепользования и застройки; схем территориального планирования районов и генеральных планов поселений, что будет способствовать инвестиционной привлекательности муниципальных образований, размещению на их территориях новых производств, а также возведению объектов жилищного строительства и иного назначения.
Сегодня нами определена задача – повышение эффективности «работы» каждого бюджетного рубля. А для этого необходимо повысить требования к качеству работ, внедрять новые, более современные технологии, совершенствовать систему мониторинга ценовых параметров. Необходимо развивать систему муниципального заказа. И, конечно, одной из целей реформы межбюджетных отношений является выравнивание уровня социально-экономического развития территорий.
Главы муниципальных образований вырабатывают общие подходы к проблемам по решению вопросов жизнеобеспечения на территориях муниципальных образований, по разграничению и передаче полномочий с уровня муниципальных образований поселений в район с 2007 года. С прошлого года действует Совет глав муниципальных образований, на котором вырабатывается единая позиция по основным направлениям реализации реформы.
Несмотря на сложное финансовое состояние, в бюджете района изысканы средства на создание условий для работы органов власти муниципальных образований поселений. Предоставлены помещения, транспорт, оргтехника.
Формируется нормативно-правовая база
В минувшем году была проделана большая работа по формированию нормативно-правовой базы всех муниципальных образований, входящих в Ефремовский район; заключено девять с
Просмотров: 1668 | Добавил: ALeX | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Календарь
«  Март 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Sed&ALeX corporation © 2024 Сайт управляется системой uCoz